чухонский болотный божок (с)
Из книги Э. Хэриота "Кастраты в опере":
"В XVII веке признанной патронессой певцов обоего пола была королева Кристина, высланная в Рим после отречения от престола. Освободившись от бремени государственных забот, она смогла всецело посвятить себя развлечениям и удовлетворению своих прихотей, главной из которых была музыка. Она прославилась своими ссорами с другими меценатами - в частности, с герцогиней Савойской, которую обвинила в переманивании своих лучших певцов. При этом сама королева Кристина нередко пыталась сманить перебежчиков обратно, вместе с другими певцами, никогда не выступавшими при ее дворе. Предметом особых споров между этими двумя дамами, не стеснявшимися осыпать друг друга оскорблениями, недостойными столь высокопоставленных особ, были два кастрата, Бьянки и Чикколино. Среди любимых кастратов Кристины были также Сифаче и Кортона, самые известные певцы того времени; все артисты, оставшиеся без работы в период борьбы Папы Minga в театрами, могли найти убежище и поддержку при ее дворе. Королева Кристина была дамой с непредсказуемым характером, и после внезапной кончины одного из ее музыкантов, Алессандро Чеккони, ее обвинили - вполне вероятно, не без оснований - в том, что она приказала убить его за реальные или воображаемые проступки".
На самом деле, Кристину никто не "высылал" в Рим. Она сама уехала.
"В XVII веке признанной патронессой певцов обоего пола была королева Кристина, высланная в Рим после отречения от престола. Освободившись от бремени государственных забот, она смогла всецело посвятить себя развлечениям и удовлетворению своих прихотей, главной из которых была музыка. Она прославилась своими ссорами с другими меценатами - в частности, с герцогиней Савойской, которую обвинила в переманивании своих лучших певцов. При этом сама королева Кристина нередко пыталась сманить перебежчиков обратно, вместе с другими певцами, никогда не выступавшими при ее дворе. Предметом особых споров между этими двумя дамами, не стеснявшимися осыпать друг друга оскорблениями, недостойными столь высокопоставленных особ, были два кастрата, Бьянки и Чикколино. Среди любимых кастратов Кристины были также Сифаче и Кортона, самые известные певцы того времени; все артисты, оставшиеся без работы в период борьбы Папы Minga в театрами, могли найти убежище и поддержку при ее дворе. Королева Кристина была дамой с непредсказуемым характером, и после внезапной кончины одного из ее музыкантов, Алессандро Чеккони, ее обвинили - вполне вероятно, не без оснований - в том, что она приказала убить его за реальные или воображаемые проступки".
На самом деле, Кристину никто не "высылал" в Рим. Она сама уехала.
погуглил итальянские книжки на тему. он умер из-за апоплексического удара в её дворце. пошли слухи, что случай аналогичен истории Мональдески, разве что этого флорентийца отравили